You are currently viewing Григорий Михайлович Семёнов: краткая биография, нереальные цитаты Семёнова

Григорий Михайлович Семёнов: краткая биография, нереальные цитаты Семёнова

Григорий Михайлович Семёнов (1890 — 1946) – краткая биография, видео, цитаты Семёнова: атамана казаков, выдающегося деятеля белогвардейского движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке, имевшего звание генерал-лейтенанта Белой армии, знавшего несколько языков и ратовавшего за национальное равенство, шаг за шагом показаны в этой заметке. Я полагаю, что вы наверняка остановитесь на том, что искали.

Григорий Семёнов: биография кратко

Основной источник: Википедия

Атаман Григорий Семёнов долгое время был «врагом народа» и одним из главных злодеев советской пропаганды. Мятежный атаман знал несколько языков, ратовал за национальное равенство и верил в казачество.

Детские и юные годы

Родина будущего казацкого атамана – небольшой разъезд Куранжа Дурулгиевской станицы (сейчас это Ононский район) Забайкалья. Он родился 13(25) сентября 1890 года. Его отец – небогатый потомственный казак Михаил Семенов и мать Евдокия Семенова были старообрядцами. Бабушка по материнской линии была по национальности буряткой, хотя некоторые источники утверждают, что бурятские корни у Семенова от отца.

Важно то, что никто из историков не сомневается в «гуранском происхождении» Григория.

Это обстоятельство, а еще то, что соседями Семеновых были преимущественно монголы и буряты, он отлично владел языками этих народностей, с детства говорил на них так же свободно, как и на русском. По окончании двухклассного училища в соседней деревне Моготуй (современный районный центр Агинского Бурятского округа), Семенов получил начальное образование.

Старообрядческий уклад, который мать так или иначе внесла в жизнь Григория, оставил след на всей жизни мятежного атамана — он никогда не пил и не курил. Те истории, которые о нём рассказывали советские пропагандисты (зарубил в пьяном угаре человека) — не больше, чем пропаганда.

Советская пропаганда сделала Григория Семёнова эдаким рубакой, не различающим, где свои, где чужие. Не принято было отмечать выдающиеся дипломатические данные атамана, его харизму и образованность. Между тем, Семёнов с детского возраста был полиглотом, владел русским, бурятским и монгольским языками. Будучи школьником, он увлекся буддизмом и философией Востока.

В дальнейшей его жизни эти знания ему очень пригодились. В 1911 году он принимал деятельное участие в Монгольской революции. По иронии судьбы, для монголов атаман Семёнов стал героем намного раньше, чем для русских. За свою жизнь Григорий Семёнов также освоил английский и калмыцкий языки. Был хорошим полемистом и военным теоретиком.

Дальнейшая жизнь

Во время Первой мировой войны молодой инициативный и смелый Семенов получил свою первую награду – Орден Святого Георгия. Он сумел отбить у немецких солдат знамя своего родного полка во время боев близ Варшавы. Еще одна награда – Георгиевское оружие, за то, что он первый ворвался в город Млава, оккупированный немцами.

на войне

Однако, по мнению военных историков, семеновским формированиям, дислоцируемым в Забайкалье, удалось достичь некоторых успехов только потому, что против Красной Армии воевали регулярные войска Японии. А когда достигли соглашения сторон, и японцы отошли, семеновцы сумели продержаться только на протяжении двух месяцев, а потом их отбросили за кордон.

Военная биография Григория Семенова складывалась достаточно успешно, к весне 1917 года он уже командовал полком. В это время как раз начала «хромать» дисциплина в полку, русская армия переживала процесс разложения.

Семенов обратился к Керенскому, занимавшему пост военного министра Временного правительства, и предложил призывать в действующую армию монголов и бурят. Он был готов сам заняться формированием полка, так как считал, что хорошо знаком с этими народностями и их воинскими качествами.

Необходимость формирования частей из азиатов он основывал тем фактором, что русскому солдату должно стать стыдно за то, что инородцы проливают кровь за русское дело.

Во время пребывания в столице, Семенов предложил арестовать Владимира Ленина и его соратников, и немедленно казнить их через расстрел. В понимании Семенова большевики были главным злом, разлагающим не только армию, но и страну. Он ненавидел большевиков, и эта ненависть двигала его вперед, провоцировала к проведению военных и политических акций, вплоть до самой смерти.

Семенова нельзя причислять к монархистам, он сам отказался от идей монархизма, так как очень скоро понял, что российские новоявленные правители мгновенно открестились от них. Годы, когда большевики боролись с белыми, анархистами, кадетами, и другими внутренними оппозиционерами, свели на нет идею царизма. От идей монархизма спустя некоторое время отказались даже самые ярые противники большевистского режима.

Именно по причине недоверия Семенова всем лидерам Белого движения, он, будучи по происхождению забайкальцем-гураном, обратил пристальное внимание на бурятов и монголов. Ему импонировала их вековая мечта о панмонголизме, воссоздании единой Монголии.

Это нельзя назвать игрой или тайным замыслом, чтобы использовать инородцев для войны с большевиками в рядах Белой армии.

Важно то, что и Семенов, и барон Унгерн, вынашивали идею создать кавалерийские части из бурят и монголов. Они оба очень хорошо знали о воинской доблести этих народностей, и очень высоко ценили их. Создать монголо-бурятские полка и дивизии они решили в одно и то же время.

Это был первый осмысленный и вполне реальный шаг двух целеустремленных офицеров. Они стремились образовать единое панмонгольское государство – Великую Монголию. Никто из тех, кто возглавлял Белое движение, не увлекся идеей панмонголизма, они принимали ее как «дикость», «иго», «азиатчину». Так считали все, кроме Унгерна и Семенова.

В отличие от русских националистов – белогвардейских лидеров, они приветствовали империю Чингисхана, ее четкое институциональное устройство, твердый порядок, законность, терпимость к разным верам и культурное разнообразие. Найдя поддержку у лидеров национального движения монголов, бурят и баргутов, офицеры пытались создать воссоединенное государство.

При этом, ни атаман, ни барон не принадлежали к русским националистам.

Формально, их скорее можно отнести к сепаратистам, которых увлекла идея панмонголизма. Один из выдающихся монголоведов мира – профессор Роберт Рупен из США считал, что эта идея была одной из самых мощных и влиятельных в Центральной Азии в прошлом веке.

В декабре 1917 года Григорий Семенов и его Бурято-Монгольский казачий отряд, расправились с большевистскими лидерами Забайкалья. И это несмотря на тот факт, что они получали от них жалование. Семенов отличался своими жесткими мерами по отношению к большевикам. К примеру, после расстрела одного из них — большевика по фамилии Аркус, Григорий отдал приказ вспороть у трупа живот, залить бензином и поджечь.

в Чите

Лютовал Семенов страшно, он изощрялся в применении самых жестоких пыток и создании изощренных застенков. В городской тюрьме Троицкосавска по его приказу зарубили примерно 1600 заключенных, которых он признал «неблагонадежными». Больных, находившихся в лазарете тюрьмы, а также красноармейцев и сочувствующих им, изрубили шашками на куски.

Далее состоялся расстрел трех тысяч красноармейцев, оказавшихся в плену на станции Андрияновка. Их казнили только за то, что они отказались вступать в отряды Семенова. Особой жестокостью характеризовались бойцы, которыми командовали генералы Тирбах и Унгерн. Не уступали им и семеновцы карательных отрядов Филыпина и Чистохина.

Сам Семенов придерживался мнения, что во времена гражданской войны нельзя руководствоваться гуманностью и мягкотелостью. Возмущенные жители края объединялись в партизанские отряды, и приложили максимум усилий, чтобы изгнать семеновских бандитов.

Личная жизнь

Первый раз казачий атаман женился на девушке по имени Зинаида Дмитриевна (урождённая Манштейн). Второй раз устроил свою личную жизнь с Еленой Викторовной Терситской. В 1982 году её убили в Челябинске, обстоятельства смерти так и не выяснили.

жена Елена

В двух браках Семенова родилось семеро детей, судьба которых тоже сложилась очень печально. Трех дочерей и сына Вячеслава арестовали, приговорили к 25 годам лишения свободы. Они освободились в 1956 году, реабилитированы. Сына Михаила застрелили во время этапирования в лагерь.

Смерть

Осенью 1920 года Семенов потерпел поражение от войск Красной армии, бросил свою армию, и сбежал на аэроплане из Читы. Позже он предпринимал попытки собрать свое войско, однако доверием у казаков Григорий больше не пользовался, они считали его беглецом. Семенов попытался требовать у правительства Японии, чтобы ему вернули золото Колчака, в 1932-м собирался вернуться на политическую арену.

В августе 1945 года Семенов наконец-то понял, что в строй ему не вернуться уже никогда. Он сдался советским войскам и через год, 30 августа 1946 года был повешен в Москве.

в тюрьме

Еще в 1913 году друг Семенова – Богдо-гэгэн, предсказал его смерть. Он говорил, что Григорий не умрет своей смертью, что он погибнет не от пули, сабли, стрелы или копья, и что свою смерть он позовет сам. Все так и случилось. За все время, которое Семенов воевал, он не получил ни одного ранения, а сам сдался своим палачам.

В 1936 году Григорий Семенов опубликовал свои мемуары, в которых с гордостью рассказывал о том, что начал свою политическую жизнь 20-летним юношей, и что он тоже участвовал в создании истории. По примеру барона Унгерна, Семенов всю жизнь пытался найти себя, используя для этого такие способы, как оружие, страх и убийства.

Семёнов: цитаты из книг

Источник: Яндекс-Картинки

Далее приведу некоторые цитаты Семёнова Григория Михайловича из открытых интернет-источников.

„Успех самых фантастических наших выступлений в первые дни моей деятельности был возможен лишь при той взаимной вере друг в друга и тесной спайке в идеологическом отношении, которые соединяли меня с бароном Унгерном.”

о русских

„Идеология нашей борьбы с большевизмом имела два дополняющих друг друга обоснования: а) борьба за спасение нашей государственности от морального разложения большевиками и б) противодействие международному шпиону Ленину и его клике в их стремлении использовать заблуждения нашего народа во вред России.”

„Революцию все ждали, и все же она пришла неожиданно. Особенно в момент ее прихода мало кто предвидел в ней начало конца Российского государства; мало кто верил в возможность развития крайних течений до степени полного забвении интересов государства. Поэтому вначале приход революции приветствовался всеми, начиная от рабочих и кончая главнокомандующими фронтами. Не учли того, что малокультурность нашего народа, общая усталость от тяжелой продолжительной войны, разруха и недостатки снабжения увлекут страну в пропасть, вынеся к власти элементы, русскому народу чуждые и к благополучию его равнодушные.”

„Бурдуковский был предан мне и весьма пунктуален и свиреп в исполнении возложенных на него обязанностей.”

„Все, кто не приемлет коммунизма, кто не является интернационалистом, для кого больно уничтожение священного для каждого российского патриота имени Россия, должны силою факта принадлежности своей к гражданам Российского государства именоваться россистами”

„От Пумпянского, наиболее сильного оппонента, удалось скоро отделаться, поставив его в положение настолько смешное, что он уехал с Круга и больше на нем не появлялся. Когда Пумпянский увлекся очередным возражением мне и затянул речь надолго, я взял графин с водой, налил из него в стакан и молча подал ему. Растерявшись от неожиданности, он взял стакан и недоумевающее уставился на меня. Тогда, воспользовавшись минутным молчанием, я с серьезным видом предложил ему прекратить революционную трескотню, а пыл его речей залить холодной водой. Пумпянский настолько растерялся, что принял мой совет всерьез, начал пить, захлебнулся, хотел продолжать свою речь, но закашлялся и под гомерический хохот присутствующих вынужден был сойти с трибуны и уехать домой.”



Основные выводы

Все исторические события повторяются с какой-то цикличной закономерностью. То, что казалось уже давно забытым, вдруг снова входит в нашу реальность, становясь привычным и даже обыденным явлением.

Это утверждение в полной мере касается казачества, вновь возродившегося в наши дни и постепенно превращающегося в ощутимую политическую силу.

Они следуют консервативным ценностям, выходят патрулировать улицы, ведут непримиримую борьбу с политическими панками, жестко расправляются с выставками современного искусства. Российское общество очень противоречиво и с большой долей скептицизма относится к казачеству.

Некоторые считают их ряжеными, считают, что настоящие казаки «водились» только в давно ушедшем прошлом. Мало кого интересуют казаки и их политические взгляды. По примеру многих исторических персонажей, их часто идеализируют.

К примеру, Григорий Семенов, в котором современная пресса видит настоящего носителя казачьей идеи, бесстрашного борца за Российскую империю и жертву режима большевиков. Российские азиаты считают его бурятом-монголом, очень похожим внешне на представителя забайкальских гуранов, борцом за создание цельного монгольского государства, таким себе «атаманом панмонголистом».

Личность Григория Семенова неоднозначна, и нужно сильно постараться, чтобы ответить на вопрос – кто же он на самом деле, панмонголист или русский монархист-белогвардеец.



 

Подпишитесь, пожалуйста, на рассылку новостей моего блога (Главное меню —> Newsletter ; или —> в подвале сайта).

Если в процессе чтения у вас появились вопросы или родились какие-то мысли, то обязательно напишите их в комментариях  — обсудим. Я на все постараюсь ответить.

Или поделитесь с друзьями в соц. сетях посредством виджета слева внизу страницы. Желаю вам всего наилучшего, ваш Владимир.

Добавить комментарий