Если вам нужна подробная информация о железнодорожном (ЖД) вокзале Бреста, то я сейчас шаг за шагом об этом расскажу, и вы наверняка найдете то, что вам может пригодиться и будет интересно.
Потому что в настоящее время я живу в этом городе, многое об этой достопримечательности знаю и хочу предоставить достоверную информацию для Вас. Я бывал здесь не один раз, знаю, как вокзал выглядит, что находится внутри здания, телефоны справочных и касс, чем сюда доехать.
Как написано мной в разделе Обо мне, сызмальства я с родителями приезжал каждое лето в Брест именно по железной дороге. Студентом иногда бывал здесь на каникулах, на ПМЖ в Беларусь прибыл также поездом, частенько встречал и провожал родных и знакомых, так что о ЖД вокзале Бреста знаю не понаслышке.
ЖД вокзал Брест Белорусской железной дороги обслуживает поезда дальнего следования и пригородные дизель-поезда. Через Брестский железнодорожный вокзал идут пассажирские поезда из Москвы в Варшаву, Берлин и Париж, грузовые составы в разные уголки мира. У многих знакомство с городом начинается именно отсюда.
История ЖД вокзала Брест
В XIX веке Брест находился в составе Российской империи. И в 1883 году по указу царя Александра ІІ началось строительство вокзала и станции Брест-Центральный. Пассажирское здание, проект которого разработал архитектор Б. Лорберг при участии инженеров Л. Николаи и Я. Горбунова, было общим для сходящихся в Бресте железных дорог: Варшаво-Тереспольской, Московско-Брестской и Юго-Западной.
Здание имело вид средневековой крепости островного типа. ЖД вокзал Бреста считался крупнейшим и красивейшим в Российской империи. 28 мая 1886 года состоялось торжественное открытие, на которое прибыл царь Александр III с царицей Марией Федоровной и царевичем Николаем. В архитектуре здания использовались формы неоготики, модной в середине XIX века.
У железных дорог на территории бывшей Российской империи ширина колеи 1520 мм (ширококолейка), в то время как в Западной и Восточной Европе стандарт – 1435 мм. В связи с этим здесь есть “Пункт перестановки колёсных пар”, туда первоначально попадает состав, следуя на Запад, и наоборот.
История героической обороны вокзала в первые дни ВОВ не так известна, как история о подвиге защитников Брестской крепости. Хотя железнодорожники и милиционеры, которые приняли на себя первый удар врага, тоже заслуживают памяти. Сопротивление длилось в течение девяти дней, держались благодаря разветвлённой сети подвалов, и только когда фашисты затопили подвалы, оборона прекратилась.
После Великой отечественной войны разрабатывается проект восстановления и реконструкции. Основная достройка и реконструкция началась с 1953 года, в 1957 году в работу вступили билетные кассы, залы «Интурист», таможенный зал и зал накопления. Здание было построено в стиле советского ампира, но достаточно сдержанно: фасады не перегружены декором, свойственным таким постройкам 1930 — 1950 гг.
В 2008 году началась реконструкция пассажирского комплекса станции Брест-Центральный. 19 декабря 2013 года после реконструкции открыли здание. Реконструкция Варшавской стороны завершилась 17 апреля 2014г. Вокзал станции Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, здание занесено в свод памятников ЮНЕСКО.
Информация о ЖД вокзале Брест
Здание вокзала в Бресте очень красивое и величественное, есть Московская и Варшавская стороны, но вокзал — есть вокзал: всегда шум, всегда народ, осторожность и осмотрительность не помешают. Внутри здания расположены просторный зал ожидания с киосками и буфетом, билетные кассы, справочная жд, подземный переход на Варшавскую сторону.
Есть таможенный зал, комната матери и ребенка, обменник валют, бар, ресторан, плюс ко всему имеется и столовая с полноценным обедом. В ресторане вокзала обедали Брежнев, Хрущев, французский премьер-министр и президент Жорж Помпиду, основатель КНДР Ким Ир Сен. Везде все удобно, комфортно, ненавязчиво. Табло с расписанием поездов находится в помещении билетных касс.
Здание, каким мы видим его сейчас, было построено в 1953-1957 годах по приказу Иосифа Сталина. В 1945 году он ехал на Потсдамскую конференцию через Брест, что само по себе было событием. В разработке проекта и его строительстве принимали участие лучшие архитекторы и инженеры Советского Союза.
С тех пор вокзал почти не менялся. Незначительно обновили его только в 1993-1994 годах. Тогда, кстати, решили оставить на шпиле звезду, чтобы не разрушать облик памятника советской архитектуры. А последний масштабный ремонт случился в 2013-2014 годах. Список телефонов ЖД вокзала Брест:
- Справочное бюро: 105 или (+375 162) 26-40-77.
- Международные кассы: (+375 162) 26 35 29.
- Пригородные кассы: (+375 162) 26 28 39.
- Багажная касса: (+375 162) 26 21 42.
- Кассы камеры хранения: (+375 162) 26 36 02.
- Бронирование билетов: (+375 162) 26 11 22.
- Оформление билетов по безналичному расчету: (+375 162) 26 35 73, факс 26 01 09.
Чем доехать до вокзала и выехать в город? Автобусы, которыми можно добраться до вокзала: №3, №4, №6, №8, №12, №12А, №24, №25. Маршрутные такси, которыми можно доехать сюда: №6, №7, №10, №11, №17, №18, №19, №23.
Весь этот общественный транспорт прибывает на эту конечную остановку, которая находится за зданием пригородного вокзала. Можно также доехать троллейбусами №1, №3, №4 до конечной остановки и пройти на вокзал по пешеходному мосту.
Основные выводы
Людям иногда приходится пользоваться железной дорогой. ЖД вокзал Брест обеспечивает вам такую возможность. Счастливого пути! За 130 с лишним лет Брестский вокзал повидал много знаменитостей: музыкантов, спортсменов, политиков, ученых, актеров, космонавтов…
Все эти люди – часть его богатой истории, которой вполне можно было бы делиться с туристами, но они на станции не задерживаются – спешат в город и в Брестскую крепость. Кстати, в Бресте есть музей поездов, загляните туда обязательно! А вы были в Бресте?
Подпишитесь, пожалуйста, на рассылку новостей моего блога (Главное меню —> Newsletter ; или —> в подвале сайта).
Если в процессе чтения у вас появились вопросы или родились какие-то мысли, то обязательно напишите их в комментариях — обсудим. Я на все постараюсь ответить.
Или поделитесь с друзьями в соц. сетях посредством виджета слева внизу страницы. Желаю вам всего наилучшего, ваш Владимир.